На Варшавке - Автосервис - Варшавское шоссе Москва ЮАО Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Покраска и полировка автомобилей. Магазин автозапчастей. Отечественные и иностранные авто

Раздел IV
РЕМОНТ И ПРОФИЛАКТИКА АВТОМОБИЛЯ

  1. О ремонте иномарок
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Передняя подвеска, колеса
  5. Задняя подвеска
  6. Рулевоеуправление
  7. Тормозная система
  8. Электрооборудование
  9. Ремонт кузова

ДВИГАТЕЛЬ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Головка блока цилиндров

1 -и прием — моментом 2 кгс • м;

2-й прием — 7,1 —8,7 кгс • м;

3-й прием — доверните болты на 90°;

4-й прием — снова доверните все болты на 90°;

Для затяжки болтов крепления головки блоков цилиндров следует иметь динамометрический ключ, работающий в указанных пределах.

Распределительный вал

Распределительный вал снимается, как правило, в следующем порядке.

1-й прием — предварительно затяните гайки до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда;

2-й прием — окончательно затяните гайки моментом 2,2 кгс • м в той же последовательности.

Зубчатый ремень привода распределительного вала

Сальник распределительного вала

Удерживая шкив распределительного вала приспособлением от проворачивания, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой. Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом.

Передний сальник коленчатого вала

Задний сальник коленчатого вала

Шатунно-поршневая группа

Радиатор

Масляный насос

Топливный бак

Топливный насос

Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поставьте прокладку Б.

Замерьте максимальное выступание толкателя, устанавливаемое при медленном проворачивании коленчатого вала. Если этот размер находится в пределах 0,8— 1,3 мм, насос закрепите; если размер меньше 0,8 мм, то вместо прокладки Б поставьте вторую прокладку А; если размер больше 1,3 мм, то прокладку Б замените прокладкой В.

Карбюратор

Глушители

РАЗБОРКА И СБОРКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Разборка

Сборка

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Разборка

Сборка

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ

Шатунно-поршневая группа
Разборка

Сборка

Головка блока цилиндров
Разборка

Сборка

Водяной насос

Масляный насос

Топливный насос

Карбюратор

Оправкой 3x24,5 мм осторожно вытолкните ось поплавка из стоек и, не повреждая язычков поплавка, отсоедините его от крышки. Снимите прокладку, выкрутите седло игольчатого клапана. Выкрутите патрубок подачи топлива и выньте топливный фильтр.

Выкрутите корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном и выньте жиклер. Открутите ось, выньте шарик с пружиной, снимите рычаг управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага воздушной заслонки. При необходимости открутите винты крепления воздушной заслонки, извлеките заслонку и ось.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку в сборе с регулировочным винтом. Выньте пружину и диафрагму со штоком.

поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

• игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий. Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, надо обращать внимание на их маркировку. После закручивания винтов крепления дроссельных заслонок зачеканивайте винты на специальном приспособлении, не допускающем деформации осей заслонок. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода насоса до упора, закрутите окончательно винты крышки и отпустите рычаг.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Цилиндры, поршни, шатуны
Проверка блока цилиндров

Ремонт цилиндров

Шатунно-поршневая группа

Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал

Вкладыши

Упорные полукольца

Маховик

034-1.jpg

Рис. 1. Проверка маховика

Головка блока цилиндров и ее детали
Головка блока цилиндров

Седла клапанов

Клапаны

Направляющие втулки клапанов

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенный на 0,02 мм наружным диаметром и с припуском по внутреннему диаметру. Поэтому после запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками для направляющих втулок клапанов для втулок впускных клапанов и развертками для направляющих втулок клапанов для выпускных.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

Пружины и толкатели

Регулировочные шайбы, болты крепления головки цилиндров

Распределительный вал и его привод
Распределительный вал

Опоры распределительного вала

Зубчатый ремень

Система охлаждения
Водяной насос

Электровентилятор радиатора

Радиатор

Рис. 2. Термостат:

1 — входной патрубок (от радиатора); 2 — резиновая вставка; 3 — твердый термочувствительный наполнитель; 4 — пружина дополнительного клапана; 5 — входной патрубок; 6 — перепускной клапан; 7 — выходной патрубок (к насосу); 8 — пружина основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — патрубок (от расширительного бачка); 11 — поршень.

Допускается глушение не более 1,5% охлаждающих трубок (обязательно с обоих концов).

Термостат

Устройство термостата показано на рис. 2.

У термостата проверьте температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана. Термостат установите на стенде и опустите в бак с техническим глицерином. Снизу в основной клапан уприте кронштейн ножки индикатора. Начальная температура глицерина в баке должна быть 78—80 °С. Температуру глицерина постепенно увеличивайте примерно на 1 °С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимайте ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. 034-2.jpg

Замена охлаждающей жидкости

Система смазки
Масляный насос

Промывка деталей вентиляции картера

Замена масла

Система питания 
Терморегулятор

Топливный бак

Топливный насос

034-3.jpg

Рис.3. Топливный насос

Карбюратор

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Рис. 4. Проверка натяжения ремня генератора

Регулировка натяжения ремня привода генератора

034-5.jpg

Рис.5. Метка на маховике и шкала на картере для установки момента зажигания

Установка момента зажигания

034-6.jpg

Рис.6. Метки для установки момента зажигания, расположенные на шкиве коленчатого вала и прередней крышке зубчатого ремня

Регулировки карбюратора
Установка уровня топлива в поплавковой камере

034-7.jpg
034-8.jpg

Рис. 7. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора


034-9.jpg

Рис.8. Схема пускового устройства карбюратора

Регулировка пускового устройства

Схема пускового устройства приведена на рис. 8.

034-10.jpg

Рис. 9. Привод управления карбюратора 

1 —педаль управления дроссельными заслонками (акселератор); 2 — возвратная пружина; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; б — стопорная стопа; 7 — наконечник троса; 8 — рукоятка управления воздушной заслонкой; 9 — стопорная пружина; 10 — оболочка тяги; 11 — оболочка троса; 12 — кронштейн регулирующего наконечника; 13 — регулировочные гайки; 14 — тяга привода воздушной заслонки; 15 — сектор упраления дроссельными заслонками; 16 — рычаг управления воздушной заслонки.

Регулировка привода карбюратора

Регулировка холостого хода двигателя

ОБРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА